Тереза, женщина лет пятидесяти, с русыми волосами, покрытыми застиранным платком, измученная крестьянским трудом, мужем-алкоголиком и экономическим кризисом, рассказала, что ей было видение.
Я отнесся скептически, но она говорила так убежденно, так искренне, что ничего не оставалось, как поверить.
- У начале не понялая, а тольки на трэци дзень, што гэтае было. Глядзела на вульи у Казика и понялая.
Она занялась разведением пчел. Где-то раздобыла пчелиную семью, не говорила где, может купила, а может просто поймала рой, переселила в улей. Пчелы ее покусали страшно.
- Чуть у лячебницу не паклали, но обошлося.
Она развела руки и показала, какое у нее было лицо. Шире плеч. После этого пчелы кусали ее еще раз, но уже не сильно.
- Ничога не магу зрабить, - объясняла Тереза свои занятия пчеловодством.
Я понимающе кивал. Хоть меда и никакого, но видение – штука сильная, важная, против нее не порешь.
- Гэта вышее людскага разумення.
И когда приснилось, что я должен нести Слово, то долго не мог поверить. Целую неделю всматривался в отражения различных зеркалах, пытаясь узреть дополнительные указания, с некоторой опаской ложился спать, ожидая новых инструкций, но ничего. Снилась всякая чушь, ничего конкретного.
В субботу утром проснулся от того, что настойчиво звонили в дверь. Часы показали шесть двадцать утра, звонивший, что сказал что-то в микрофон, но из динамика раздался хрип, изображение с камеры, установленной над подъездом, неожиданно поплыло, задергалось. На мгновение показалось, что чел взлетает, я закрыл глаза, помотал головой из стороны в сторону, когда вернулся к экрану, никого перед дверью не было. Жена проснулась и поинтересовалась, чего это я подскочил в такую рань. Я в свою очередь спросил, слышала ли она, как звонили. Жена отрицательно покрутила головой и натянула одеяло на подбородок. Через пару минут раздался тихий храп.
Я вспомнил, что в туалете лежат раскрытые уже неделю на одной и той же странице мемуары Маргарет Течер («Китай – государство с не ясными целями»), и пошел за ними. По дороге заглянул в зеркало туалетного шкафчика и оторопел. Под правым глазом вырос небольшой красный прыщ, явно последствие укуса насекомого. В уме автоматически сложились все обстоятельства, и стало понятно, что это те самые дополнительные знаки.
Мемуары Железной Леди в этот раз так и не взял в руки, но действовал не менее решительно, чистил зубы, легко завтракал, оделся и вышел в осенний город.
Сыро, немного пасмурно, малолюдно. Я шел с твердым намерением, даже не одевал наушники плеера. Меня обгоняли троллейбусы, сотрудники коммунальных служб, убиравшие вчерашний мусор, хоть их было много, разбегались в разные стороны при моем приближении, все время сопутствовал зеленый свет, а возле Приорбанка даже была остановлена перекличка тех, кто держал очередь в обменник. Я почувствовал взгляды и остановился.
Их было человек десять-пятнадцать. Женщины пенсионного возраста, пара, он в от кожаной курке и спортивных штанах и она, не выспавшаяся, зевающая во весь рот и держащая его под руку, еще какие-то не особо приметные люди неопределенного возраста и пола, от которых шли запахи вчерашнего застолья.
Я знал, что для того, чтобы слушала аудитория, надо обязательно к кому-нибудь персонально обращаться. Выбрать из зала кого-то и рассказывать именно ему. Сонная женщина очередной раз собралась зевнуть и неожиданно прикрыла рот ладонью.
Я набрал в легкие побольше воздуха.
Я всего лишь инструмент, носитель, передатчик, микрофон, громкоговоритель…
- Люди, - обратился я, - этот мир несовершенен. Взлеты, падения, подъемы и кризисы – продукты человеческой, нашей с вами деятельности. Только мы являемся творцами своей судьбы.
Женщина так и осталась с открытым ртом.
- Позвольте передать вам Слово.
У нее оказались зеленые глаза. Вокруг них стали образовываться лучики морщин.
- Статья 11.1 Кодекса об административных нарушениях – незаконное принятие иностранной валюты в качестве платежного средства. Штраф до ста базовых величин…
Переполнявшее меня Слово выходило наружу. Кто-то попытался перебить, но я решительно продолжил:
- Статья 11.2. Скупка, продажа, обмен иностранной валюты без специального разрешения или государственной регистрации - штраф до ста базовых…
Женщина резко дернула своего мужчину. Он с готовностью кивнул и сделал шаг мне навстречу.
- Статья 233 Уголовного кодекса предусматривает ответственность за занятие незаконной предпринимательской деятельностью…
Неожиданно земля ушла из-под ног, и я оказался в лежачем положении. Больно не было, но главное - Слово продолжало работать.
- … предмета сделки до 250 базовых величин – до трех лет лишения свободы, если предмет сделки превышает 1000 базовых величин, то до пяти…
Тучи разошлись, в разрывах показалась пронзительно голубая синь. Люди расходились, переступали через мое, лежащее на асфальте тело, и исчезали в суете постепенно просыпающегося города. Последними ушла парочка: она с зелеными глазами и он в кожаной поскрипывающей куртке и спортивных штанах. Она продолжала держать мужчину под руку, обернулась ко мне и покрутила пальцем у виска.
Я улыбался. Тереза была права: это действительно выше человеческого понимания.
Немає коментарів:
Дописати коментар