
Объяснений такого «сужения профиля», наверное, много. Одна из причин – рост конкуренции на рынке юридических услуг; становится все сложнее концентрироваться на широком спектре отраслей права и оставаться конкурентоспособным. Особенно четко тенденция к узкой специализации просматривается в больших юридических фирмах США. Большая фирма работает как сложный механизм, в котором за каждым юристом закреплен узкоспециальный круг обязанностей. Например, юрист в крупной компании всю жизнь может заниматься вопросами слияний крупных корпораций (corporate merges). В то же время, маленькие юридические компании – особенно состоящие из одного адвоката – могут заниматься более широким кругом дел. Сужение специализации здесь происходит позднее, когда адвокат-частный предприниматель наращивает базу клиентов.
С другой стороны, появление такой узкой специализации, как, например, правовое регулирование видео-игр, обусловлено пресловутым развитием компьютерных технологий и необходимостью регулирования новых отношений. Вообще, интернет полностью меняет представление о развитии юридической профессии в США. Например, все больше клиентов прибегают к on-line поиску юридических услуг. Существует масса литературы, а так же судебных прецедентов, на тему, как адвокатам в США следует (и не следует) использовать социальные сети (Facebook, Linkedin).
Credit: Free images from acobox.com
Немає коментарів:
Дописати коментар