неділя, 17 липня 2011 р.

Техники продаж или техники влияния? Выбор за вами!

Говорят, что мы продаем юридические услуги. Это далеко не так. Мы не продаем юридические услуги, это клиент их покупает! Трудно принять и освоить эту мысль. На первый взгляд она кажется абсурдной и весьма спорной. Сейчас я не буду ее развивать, ограничусь лишь ее постулированием.

Когда совершается покупка? Можно задать вопрос под этим необычным углом зрения. Выражаясь на привычном языке, он будет звучать так: когда происходит сама продажа.
Приведем аналогию, хотя она, как всегда страдает. Когда совершается купля-продажа в магазине? Она совершается не тогда, когда k4;ы пришли в магазин за продуктами, не тогда, когда вы складывает выбранные вами товары в корзину или тележку. Она происходит тогда, когда вы передаете деньги кассиру, а она пробивает вам чек и передает его вам. Именно в этот момент происходит купля и продажа. Говоря на юрязе, заключается договор купли-продажи.

До этого самого момента нет и не может быть никакой продажи, а следовательно, нельзя говорить о техниках продаж. До этого момента магазин может лишь оказывать на вас влияние с использованием некоторых приемов, которые в торговом маркетинге называются техниками продаж. К примеру, расположением товаров на уровне глаз покупателей, расположением товаров не первой необходимости при входе в магазин, а продуктов питания, за которыми вы, собственно, пришли, в его конце, специальной подсветкой синюшных кур и их частей. В автосалоне при подготовке потенциального покупателя к покупке используются другие техники влияния, ака продаж. С вами мило беседуют, рассказывают о преимуществах той или иной модели. Продавец вам говорит, что он не рекомендует вам эту дорогую модель, цена завышен, а вот эта, которая подешевле, на самом деле даже лучше. А потом спрашивает, вы будете платить сразу или возьмете в кредит. Можно продолжить, но и этого хватит для иллюстрации самого процесса.

Все эти техники продаж или оказания влияния на потенциального покупателя или клиента хорошо известны, описаны в литературе, им специально обучают коучеры. Ими может при желании обучиться любой юрист, который непосредственно взаимодействует с потенциалом, подводя к принятию решения о заключении с ним или его конторой соглашение на оказание юридической помощь.

Проблема совсем в ином. На мой взгляд, среди всего этого арсенала техник влияния или продаж есть техники достойные высокого профессионала, а есть его недостойные. Вот в чем дело?

Возникает иной вопрос. Различаются ли техники влияния в зависимости от того, кто их применяет? Иными словами, если техники, пригодные для частнопрактикующего юриста или адвоката, если техники – для юридического или адвокатского бутика, если техники – для малых и крупных юридических фирм и адвокатских образований? Мой ответ: нет не существуют. Все они применимы и тут, и там. Размер здесь значения не имеет. Потому, что к решению заключить соглашение всегда потенциала подводит только один юрист.

Замечу, однако, что такой взгляд на проблему ставит в центр не юриста-продавца, а потенциала-покупателя, с одной стороны, и позволяет юристу избавиться от угнетающего его чувства, что от становится продавцом вместо того, чтобы оставаться профессионалом. Всем нам, я полагаю, знакомо это чувство.

Продавец и профессиональный юрист редко уживаются в одном лице.

А вы как считаете?

Немає коментарів:

Дописати коментар